Каждому менеджеру приходится в своей работе делать своим подчиненным выговор. говор. Владимир Ромек описывает, как это можно делать наиболее эффективно: он предлагает использовать 'одномоментныйвыговор'. Это значит: делать подчиненному выговор сразу, как только он сделал что-то неправильно. Во-вторых, называть конкретно, что именно он сделал неправильно. В-третьих, оценивать не личность, а только поведение подчиненного. И, в-четвертых, быть последовательным.
Обратная связь одноминутного выговора является немедленной. Это значит, что как только за сотрудником замечено неправильное поведение, с этим сотрудником надо встретиться сразу же. Не надо накапливать отрицательные эмоции относительно чьей-либо плохой работы. Очень важно, чтобы обратная связь была немедленной, в этом кроется причина того, почему одномоментныйвыговор столь эффективен. Чем больше времени проходит между так называемым плохим поведением и выговором, тем меньше он повлияет на будущее поведение. Большинство менеджеров являются "накопителями выговоров". Это значит, что они накапливают наблюдения за чьими-либо промахами, и наступает день, скажем, день отчета или когда чаша уже переполнена, и они выливают всю злость и негодование. Они говорят людям обо всем, что они сделали неправильно за последние несколько недель или месяцев, а то и больше, а потом начальник и подчиненный обычно заканчивают криком или наоборот молчат, затаив злобу друг против друга. Человек, получающий нагоняй таким способом, не в состоянии понять, что именно он сделал неверно.
Что дает менеджеру одномоментныйвыговор? Первая причина успеха одноминутного выговора состоит в том, что человек, получающий взыскания, чувствует обратную связь, так как менеджер имеет дело с одним неверным шагом за один раз, все ясно и справедливо. Во-вторых, когда менеджер делает одноминутный выговор, он никогда не нападает на личные качества человека. И так как человеческое достоинство не затрагивается, человеку не приходится защищаться. Осуждается поведение, таким образом, моя реакция и реакция подчиненного касаются только определенного поведения и не касаются человеческих чувств. Ведь очень часто, делая людям выговор, менеджеры преследуют личность. Цель одноминутного выговора в том, чтобы устранить ошибки, но при этом сохранить человека. И поэтому вторую половину выговора превращается в похвалу: поведение в данный момент неправильное, но вообще сам человек - толковый работник.
Одноминутный выговор: Резюме
Одноминутный выговор дает результат, если вы: говорите людям заранее, что вы собираетесь дать им понять в недвусмысленных выражениях, как они работают.
ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ВЫГОВОРА:
Выговор надо делать немедленно.
Говорите людям, что сделано ими неправильно, - и будьте последовательны.
Сообщите, что вы чувствуете но этому поводу, - в недвусмысленных выражениях.
Сделайте паузу для наступления нескольких секунд неловкой тишины, чтобы они прониклись вашими чувствами.
Одномоментныйвыговор
ВТОРАЯ ЧАСТЬ ВЫГОВОРА:
br>
Пожмите руку или прикоснитесь таким образом, чтобы дать понять, что вы искренне за них переживаете.
Напомните, как высоко вы их цените. Вновь подтвердите, что вы думаете хорошо о них, но не об их поведении в данном случае.
Дайте понять, что если выговор окончен, значит окончен.
Комментариев к этой статье пока нет. Станьте первым!
Проблема агрессивности одна из самых значительных проблем современной психологии. Важнейшими событиями краткой истории человечества являются ситуация, в которых одни люди в массовом количестве...
Способность различать отдельные поддиапазоны электромагнитного излучения в диапазоне видимого спектра (369-760 нм.). Для объяснения этой способности была предложена трехкомпонентная теория цветового...