Психология на RIN.ru: Стили управления - Управление персоналом
ENGLISHRIN.ru - Российская Информационная Сеть

Стили управления

это может вам помочь Ванная комната - место релаксации Ванная комната - место релаксации

Стили управления

Стиль управления - это совокупность приемов, манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, позволяющая заставить их делать то, что в данный момент необходимо в целях достижения определенного результата. Для подавляющего большинства подчиненных при получении приказа от начальника огромное значение имеет то, как в каком тоне отдан приказ, как при этом вел себя начальник, учитывал ли при этом его, подчиненного, мнение, его профессиональный потенциал, возможности. В этом как раз и проявляется стиль руководства.



Таким образом, принять решение можно тремя способами:



решение принимает сам руководитель лично (авторитарный стиль);



решение принимается коллегиально, когда руководитель советуется с подчиненными, совместно приходят к единому мнению (демократический стиль);



руководитель то же самое решение поручает принять самим подчиненным (делегирующий стиль).



Авторитарный стиль управления - совокупность приемов управления, используя которые, руководитель ориентируется на собственные знания, интересы, цели. Авторитарный руководитель не советуется с коллегами или подчиненными, занимает жесткие позиции и использует административные методы воздействия на людей, навязывая им свою волю путем принуждения или вознаграждения.



Этот стиль наиболее востребован в период становления, то есть на начальном этапе формирования организации, ее трудового коллектива, когда у работников не сформированы навыки видения целей и путей их достижения. К отрицательным качествам авторитарного стиля следует отнести то, что он способствует снижению творческой инициативы подчиненных, ухудшает социально-психологический климат, ведет к текучести кадров.



Демократический стиль управления - совокупность приемов управления, манера поведения руководителя, основанные на сочетании принципа единоначалия с активным вовлечением в процессы принятия решений, управления, организации и контроля подчиненных. Демократичный ый

Стили управления

руководитель предпочитает оказывать влияние на людей с помощью убеждений, разумной веры в исполнительность и мастерство подчиненных.



Демократический стиль - наиболее подходящий для формирования командных взаимоотношений, поскольку формирует доброжелательность и открытость взаимоотношений как между руководителем и подчиненным, так и между самими подчиненными.



Этот стиль в максимальной степени сочетает в себе методы убеждения и принуждения, помогает каждому работнику четко сформулировать его личные цели, установить эффективную коммуникацию между руководителем и подчиненным. К негативным последствиям использования демократического стиля следует отнести дополнительные затраты времени на обсуждение проблемы, что в экстремальных условиях можно резко снизить эффективность управления.



Делегирующий стиль управления - совокупность приемов управления, манера поведения руководителя, основанные на передаче задач подчиненным, которые принимают на себя и часть ответственности за их выполнение. Руководитель, предпочитающий делегирующий стиль, предоставляет подчиненным практически полную свободу.



Стиль делегирования рассчитан на руководителей, которые хорошо ориентируются в ситуации и умеют распознавать уровни зрелости сотрудников, передавая им только те обязанности, с которыми они могут справиться. Речь о делегировании может идти только в том случае, если это высокоэффективные коллективы и если те, кому передается право самостоятельного решения проблемы, являются специалистами высокого класса.



Итак, какой же стиль выбрать руководителю? Представляется, что для этого ему в первую очередь следует оценить подчиненного. Если это новичок, не имеющий к тому же высокой квалификации, то в данном случае предпочтительным будет авторитарный стиль, проявляющийся в четко поставленных задачах с указанием источников необходимых ресурсов. Для управления опытным работником, являющимся профессионалом своего о

Стили управления

дела, несомненно, лучше выбрать демократический или делегирующий стиль.



В случае, если необходимо решать сложные задачи и есть время для выработки оптимального решения, а подчиненные не новички, лучше обратиться к демократическому стилю. В экстремальной, аварийной или срочной ситуации даже для сложившегося коллектива наилучшим окажется опять-таки авторитарный стиль.



Стиль руководства должен меняться с ростом профессионального мастерства, опыта работы подчиненных и соответствовать той ситуации, в которой находится подчиненный. й.

Комментарии пользователей
Написать комментарий
  • Salma для Стили управления
  • Yup, that sohlud defo do the trick!
  • jporugs для Стили управления
  • MzSCjH lhdsruatuuzr
    Найдено в интернете по теме: Стили управления
    Стили управления
    Стили управления Введение. Данная работа посвящена анализу повседневной деятельности ...
    Стили управления: личностный фактор ...
    Все мы чем-нибудь управляем. И все мы так или иначе оказываемся кем-нибудь (или чем-нибудь ...
    Стили управления
    Стили управления Автократический стиль управления. Автократический стиль характеризуется ...
    5ka.ru - Менеджмент -> Стили управления
    Менеджмент -> Стили управления
    Стили руководства и стили управления.
    Стили руководства и стили управления руководителем. ... Все статьи / Работа и трудоустройство - 5 ...




    Это интересно
    Человек с человеком испокон веку ведут монолог.
    Станислав Ежи Леи
    Поиск по словарю
    Новости
    Психология для родителей
    Слепая любовь
    Психологам хорошо известно,насколько слепа порой бывает родительская любовь...
    Словарь психолога
    Дискомфортное состояние
    Переживание нелокализованных отрицательных эмоций, характеризующихся неприятными ощущениями (головная боль) и неблагоприятными психофизиологическими сдвигами. Причинами дискомфортных состояний могут...
    CopyrightRIN © 2009 -
    * Обратная связь