На самом деле я не знаю, существует ли такой термин. Но проблема существует, это я знаю точно. Анализируя детские воспоминания своих взрослых клиентов, я была поражена, как много травмирующих психику ситуаций в детстве связано с общественными туалетами. Люди рассказывают об этом с улыбкой, вроде бы детские страдания остались в прошлом. Вроде бы... "В середине первого класса меня перевели в другую школу. Я не знал, где туалет, а у учительницы спросить постеснялся. На последнем уроке описался. Ждал после урока, чтобы все вышли из класса и не заметили моих мокрых штанов. Но ребята заметили, стали смеяться. Я заплакал, а на следующий день заболел. Долго не мог выздороветь; как только думал про школу, поднималась температура." Сейчас этот молодой человек не может устроиться на работу, хотя в кармане лежит диплом престижного ВУЗа. Сложно сходиться с людьми, привыкает к новому коллективу. И почему - то в беседе о сегодняшних проблемах выплыл этот детский случай.
На определённом этапе своего развития ребёнок начинает понимать, что посещение туалета - дело интимное, не терпящее свидетелей. Коллективные посиделки на горшках в яслях - это игра, возможность пообщаться, обследовать рядом сидящего. Но вырастая ребенок начинает испытывать желание уединиться. Появляется стыдливость и это нормальное, естественное чувство для ребенка 5 - 6 лет. А как же реагируют на это взрослые? Они ужесточают контроль. Стремление ребёнка закрыть на крючок дверь туалета рождает у взрослого подозрение : а что он там будет делать . К счастью, родители, озабоченные этой проблемой, встречаются не так уж часто. Но тотальный контроль представителей общественного воспитания и образования - вещь обыденная. Воспитатели в детских садах приучают детей просить разрешения сходить в туалет, нередко, при этом уточняя: А зачем? Особо застенчивые и стыдливые ребята привыкают терпеть. Одна малышка призналась мне, что не любит детский сад из - за "тихого часа" : боится, что захочет в туалет, а воспитатель не пустит. Так и мается девочка каждый день по 2 часа в кровати, не может заснуть. Ведь, как известно, когда нельзя - очень хочется. С поступлением в школу проблемы обостряются. Малыши бояться старших ребят, которые могут зайти в туалет в самый неподходящий момент. Старшие, представьте, бояться того же. Взрослая дочь одной моей знакомой пережила сильный стресс, когда ее " застукали" в учительском туалете. А бегала она туда втайне только по одной известной всем причине - учителя обезопасили себя крючком. Особенно страдают "домашние" дети, не привыкшие к грубому посягательству на естественные потребности. Дома - слезы, отказ ходить в школу, зачастую - без объяснений. Ведь кто -то когда - то внушил, что об этом говорить стыдно. А для решения проблемы надо не так уж и много: кабинка туалета должна иметь дверь, а та, в свою очередь, крючок. Еще , желательно, чтобы туалет не вызывал отвращение резким запахом. Совсем идеально, если в нем будет туалетная бумага, раковина с кусочком мыла. На все это никогда не хватает средств. Но ведь умудряются же руководители покупать компьютерные классы, видеотехнику, новую мебель и т. д. А еще надо учиться уважать личность ребенка.
Организационные структуры становятся недолговечными и неустойчивыми. Раньше они менялись в течение нескольких поколений. Теперь же не успевает компания провести крупную реорганизацию, как все начинается снова.
Предварительно отметим, что психология имеет дело с социальными объединениями, существующими реально, т.е. исследует психологические особенности, закономерности реально существующих групп, в которых...
Совокупность структур, воспринимающих минимальную и достаточную информацию о среде и/или о состоянии организма (тела), необходимую для организации поведения. К сенсорным системам относят:...