Игнорировать человеческие ресурсы не может ни одна организация.
Работой с персоналом на средних и крупных предприятиях обычно занимаются кадровые службы, на малых - либо руководитель организации, либо сотрудник, которому данная работа поручена. Функции и задачи кадровых служб имеют различное содержание в зависимости от уровня развития организации.
Существуют некоторые особенности кадровой работы, характерные для малого бизнеса:
Во-первых, содержание работы с персоналом существенно ограничено возможностями и потребностями малого предприятия. Кадроваяработа малого предприятия должна быть проста - выполняются только те функции, которые необходимы.
Во-вторых, как правило, специализированной кадровой службы на маломпредприятии нет. Работой с персоналом занимается 1-2 человека, включая руководителя организации.
В-третьих, в значительной степени кадроваяработа носит неформальный характер и в большей мере определяется личностью работника, который ее проводит.
В-четвертых, функции кадровой работы на маломпредприятии осуществляются в прерывистом режиме. Например, функция найма новых работников осуществляется не постоянно, а по мере надобности организации в трудовых ресурсах.
В-пятых, кадроваяработа направлена на обеспечение оперативных интересов организации.
В-шестых, некоторые виды кадровой документации, характерные для средних и крупных предприятий, на малых отсутствуют.
Для кадровой работы малого предприятия характерен следующий набор основных и первостепенных функций:
отбор и наем персонала;
увольнение персонала;
r>
Кадроваяработа на маломпредприятии
управление заработной платой;
управление дисциплинарной системой организации.
В рамках осуществления данных функций кадровой работы должны выполняться следующие обязанности:
проведение поиска, отбора и найма работников с необходимой квалификацией;
определение размера заработной платы, форм и порядка материального стимулирования работников предприятия;
обеспечение приемлемого уровня трудовой и исполнительской дисциплины работников;
определение очередных отпусков работникам;
проведение процедуры увольнения работников в соответствии с действующим законодательством.
Так же надо отметить, что несмотря на существенные различия в кадровой работе организаций, которые находятся на разных уровнях развития, с различной экономической специализацией, организационно-правовой формой ведения бизнеса и т.д., есть у кадровых служб совпадающие, универсальные обязанности. Одной из них является организация кадрового делопроизводства.
Недооценивать данную задачу нельзя. Рациональная и юридически верная организация делопроизводства способствует:
оптимизации документооборота за счет уменьшения количества документации;
повышению эффективности кадровой работы в решении ее основных обязанностей.
На ряду, с вышеперечисленными обязанностями кадроваяработа должна решать дополнительные обязанности, нацеленные на развитие предприятия и соблюдения трудовой дисциплины, а именно:
разработка кадровой политики Предприятия;
составление правила внутреннего трудового распорядка на Предприятии;
r>
Кадроваяработа на маломпредприятии
организация мероприятия по адаптации нового сотрудника на Предприятии, с прикреплением к нему наставника на определенный срок;
планирование дополнительной потребности Предприятия в рабочих, специалистах, руководителях, служащих требуемых специальностей;
осуществляет планомерную и систематическую оценку и аттестацию персонала с точки зрения эффективного использования и развития возможностей работающих;
разработка положения об аттестации персонала;
оказание содействия и осуществление контроля за результатами аттестации персонала;
разработка программы обучения работников предприятия, формирование группы обучения, формирование группы обучаемых, заключение договора с высшими, средними специальными, профессионально-техническими и другими учебными заведениями на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров;
обеспечение организации трудового процесса всех категорий работников, контроль за состоянием охраны труда, совершенствованием организации труда, за использованием и регулированием рабочего времени, творческой активности персонала;
разработка положения об оплате труда и премированию персонала на Предприятии;
осуществление контрольных функций с позиции соответствия всех реализуемых мер в кадровой работе нормам трудового права.
Для повышения эффективности кадровой работы все же целесообразнее все выше перечисленные обязанности закрепить за конкретным исполнителем, например, за заместителем генерального директора или менеджером по персоналу и разработать положение о кадровой службе (службе управления персоналом) или должностную инструкцию на данную должность. Но все это может выполнять и сам руководитель предприятия. я.
Комментариев к этой статье пока нет. Станьте первым!
Написать комментарий
Ссылки по теме Кадровая работа на малом предприятии:
Методика Марии Монтессори основана на самостоятельном познании ребенком окружающего мира. Мама или монтессори-педагог только наблюдают за действиями ребенка, подсказывают, в какую сторону двигаться,...
Стремление детей, прежде всего дошкольного и младшего школьного возраста, делать что-то вопреки предписаниям взрослых. Часто сопровождается плачем или криком. Благоприятными условиями для...