КохутХайнц (3.5.1913, Вена - 8.9.1981, Чикаго) - американский психоаналитик. Единственный сын в богатой австроеврейской сeмье, получил блестящее и разностороннее общее образование (искусство, иностранные языки), после окончания в 1932 г. Деблингерской гимназии Вены продолжил образование в Венском университете у А. Айхорна (доктор медицины, 1938). В связи с угрозой нацизма в 1939 г. эмигрировал сначала в Англию, где некоторое время находился в лагере для перемещенных лиц, затем в 1940 г. - в США (получил гражданство в 1945 г.).
Дальнейшее неврологическое и психоаналитическое (включая курс лечения психоанализом) образование получил в Чикаго.С 1941 г. по 1943 г. Кохут - невролог в госпитале Чикагского университета, с 1943 г. по 1947 г. - преподаватель неврологии и психиатрии, с 1947 г. по 1950 г. - ассистент профессора психиатрии в Чикагском университете, с 1957 г. - профессор психиатрии, член правления Чикагского института психоанализа, в 1973 г. Кохут защитил докторскую диссертацию в университете Цинциннати, в котором читал гостевые лекции.
Вице-президент Интернациональной психоаналитической ассоциации, президент Чикагской психоаналитической ассоциации (1963-1964), президент Американского психоаналитического общества (1964-1965). Кохут был очарован личностью З. Фрейда, стремился быть не только его последователем, но и стать официальным преемником, в 1946 г. обрушил яростную критику на Ф. Александера, отошедшего от классического психоанализа и развивавшего свою теорию о соответствии органических заболеваний типам эмоциональных конфликтов.
Большое влияние на него имели А. Фрейд, Г. Гартман, П. Крамеp, К. Эйсслер, но они без энтузиазма встретили его интерпретации работ Фрейда. С 1959 г. начал развивать свою психологическую теорию 'Я', что было инициировано работой с пациентами, имевшими 'нарциссические расстройства' (неадекватная самооценка, внутренняя неуравновешенность, трудности саморегуляции, потеря смысла бытия) и неподдававшимися традиционному психоанализу. Кохут обнаружил, что основная проблема таких пациентов заключается а неудовлетворенной потребности в уважении, одобрении и причастности другим. Это заставило Кохута пересмотреть психоаналитические постулаты, касающиеся категории 'Я'. В его теории 'Я' стало рассматриваться как рефлексивная структура, выполняющая роль самоотображения и самоотношения. При этом по своей структуре 'Я' было представлено как напряженная биполярная конфигурация, на одном полюсе которой находятся 'претензии Я' (потребность в господстве, в достижениях), на другом - 'идеализированный образ родителей' (идеализированные ценности).В своей работе 'Анализ самости на основе тщательных наблюдений предложил план новой психологии и психоанализа самости. Создал Чикагскую школу психотерапии, в которой основой психического расстройство рассматривался не конфликт, а недостаток эмоционального тепла в раннем детстве, компенсировать который возможно и необходимо во взаимоотношениях пациента и психотерапевта (пациентом надо восхищаться и демонстрировать уважение).
Что мы имеем в виду, говоря качественная музыка? Может быть, хорошо записанная? Если продолжать в этом ключе, то качество записи имеет довольно опосредованное отношение к музыке
В семейной терапии практические психологи и консультанты сталкиваются с метафорическими описаниями мира и происходящих событий, может быть, чаще всего. Во-первых, как известно, существует множество...
философское учение о всеобщей одухотворенности материи , утверждающее, что чувствительность как элементарная форма психики присуща всем без исключения вещам, существующим в природе.