Ряд психологических направлений, имеющих свои истоком учения Р. Декарта и Дж. Локка, основанных на постулате о не опосредованности субъективного опыта индивида и невозможности объективного исследования психических процессов. При этом 'чужое' сознание рассматривается как специально реконструируемое посредством операции переноса: исследователь, зная о связи собственных переживаний с внешними их проявления, строит гипотезу о внутренних переживаниях другого человека на основе его внешне наблюдаемого поведения. К данному направлению можно отнести школу В. Вундта, структурную психологию Э. Титченера, психологию акта Ф. Брентано, Вюрцбургскую школу, а также Л.М. Лопатина, Г.И. Челпанова.
Словарь психологических терминов составлен с целью ознакомить посетителей
проекта с терминами и понятиями, которыми многие из нас довольно часто
пользуются в повседневной жизни, но об их истинном значении мало кто
догадывается.
Малышу исполнилось три года. Он стал более самостоятельным, независимым и активным. Вы, несомненно, это заметили. Почти для всех деток и их родителей период трёх лет трудный. Почему? Есть семь...
Активность индивида, направленная на условное моделирование той или иной деятельности. Игра и животных, и детей имеет упражняющую функцию: игра характерна именно для тех животных, у которых...