Феномены психического развития. В теории Л.С.Выготского это понятие обозначает переход в возрастном развитии к новому качественно специфическому этапу. Возрастныекризисы обусловлены прежде всего разрушением привычной социальной ситуации развития и возникновением другой, которая более соответствует новому уровню психологического развития ребенка. Во внешнем поведении возрастныекризисы обнаруживаются как непослушание, упрямство, негативизм. По времени они локализованы на границах стабильных возрастов и проявляются как кризис новорожденности (до 1 мес.), кризис одного года, кризис 3 лет, кризис 7 лет, подростковый кризис (11-12 лет) и юношеский кризис.
Словарь психологических терминов составлен с целью ознакомить посетителей
проекта с терминами и понятиями, которыми многие из нас довольно часто
пользуются в повседневной жизни, но об их истинном значении мало кто
догадывается.
Боевые друзья, корреспонденты "Комсомольской правды" М. Котов и В. Лясковский, однажды спросили А. П. Гайдара:
- Как вы относитесь к смерти?
- Отрицательно, - отчеканил Гайдар.
- Зачем же так дерзко лезете под пули?
- Чтобы жить!
Учебная деятельность - особая форма активности ученика, направленная на изменение самого себя как субъекта учения. Это необычайно сложная деятельность, которой будет отдано много сил и времени...
Переживания позитивного знака. Сопровождает жизненно важные ощущения, например, вкусовые, температурные, болевые. Представляет собой наиболее раннюю стадию развития эмоций в филогенезе.