Изучить посредством, каких психических функций индивид приспосабливается к изменчивой среде, найти способы более эффективного приспособления.
Основные теоретические положения.
Психология - естественная, биологическая наука, предмет которой психические (ментальные) явления и их 'условия'.
Учение об эмоциях: показывает, что 'условия' - это не только внутри телесные процессы, но и явления, представляющие собой категорию действия. Эмоция - результат физиологических изменений в различных системах, т.е. снята роль побудителя поведения.
Учение о идеомоторном акте: Любая мысль приходит в движение, если этому не препятствует другая мысль.
Структура личности: Я (self) состоит из четырех форм - материальное Я, социальное Я, духовное Я и чистое Я.
Степень самоуважения зависит от возрастания успеха либо от уменьшения уровня притязаний, т.е. самоуважение = успех / притязания
Практика.
Функционализм стремился рассмотреть все психические проявления под углом зрения их приспособительного, адаптивного характера. Это требовало определить их отношение к условиям среды, с одной стороны, к потребностям организма - с другой.
Понимание психической жизни по образу биологической как совокупности функций, действий, операций.
Функциональная психология рассматривала проблему действия под углом зрения его биологически адаптационного смысла, его направленности на решение жизненного важных для индивида проблемных ситуаций.
Вклад.
Предложил вопреки казавшемуся неоспоримым представлением о том, что эмоция служит источником физиологических изменений в различных системах рассматривать ее не как первопричину, а как результат этих изменений.
Джон Дьюи - выступил против представления о том, что основными единицами поведения служат рефлекторные дуги.
В атмосфере слабости функционализма зарождается новое психологическое течение.
Синтон - это не метафизика. Синтон - это не метафизика. Синтон - это не религия и не эзотерика. Синтон - это провозглашение ценности Свободы. Синтон - не узда, а освобождение. Синтон - это не...
Непонимание, возникающее при общении, обусловленное тем, что участники общения приписывают одним и тем же событиям разный смысл и видят в их глубине разную мотивацию.