Идеи обучения детей раннего возраста сформировались благодаря результатам, полученным в ходе реабилитации детей с задержкой в развитии, которые в дальнейшем воплотились в первые программы для здоровых детей. Целью такого рода программ обучения не является обмануть природу и достигнуть каких-либо фантастических навыков у ребенка в раннем возрасте, хотя и это возможно. Более важной задачей раннего обучения является развитие основных психических функций - внимания, памяти, воображения, логического мышления - формирование основы способностей к творческой переработке информации и к творчеству в целом. В этом смысле развивающие занятия с малышом надо рассматривать как процесс формирования интеллектуальной базы умственных способностей взрослого возраста. Не будет большим упрощением сравнивать эти процессы с технологией изготовления персонального компьютера. Небогатая обучающая среда - получим 386-ю модель (малое быстродействие, ограниченная память, невозможно работать со сложными программами) и наоборот интенсивные занятия в раннем детстве - Pentium III (большие возможности по переработке информации, огромная память, разнообразное программное обеспечение). Если далее развивать это сравнение, то человеческую жизнь можно разделить на три периода: возраст до 3 лет - изготовление компьютера, детсад-школа-университет - запись основных программ и освоение ЭВМ, взрослая жизнь - профессиональное использование ЭВМ. У психофизиологов есть крылатое выражение: "Мозг хорошо устроенный лучше, чем мозг хорошо наполненный".
Наряду с интеллектуальными навыками в дотрехлетний период у ребенка интенсивно формируются основные личностные характеристики: дисциплинированность, искренность, прилежание, коммуникабельность, осторожность, трусость или смелость, аккуратность, чистоплотность и др. Если в более позднем возрасте обнаруживается недостаточный уровень этих качеств, то перевоспитание будет иметь мало шансов на успех и вне сомнения не пойдет на пользу психике ребенка. Сейчас многие дети, поступая в школу, уже умеют читать и считать. Их родители обычно полагают, что этого достаточно для успешного обучения. Но, в большинстве случаев эти навыки еще не гарантируют высокого уровня сформированности интеллектуальных функций. Ребенок может быть не очень внимательным, иметь недостаточно развитую координацию пальцев рук, необходимую для овладения письмом; возможны даже более серьезные проблемы, которые обнаружат себя только в школе - например, дисграфия. Родители таких детей ждут от них высоких достижений и помимо школьной нагрузки на плечи ребенка ложится тяжесть родительских ожиданий, которые он боится не оправдать. Дети, несмотря на кажущуюся их подготовленность к школе, могут не справляться с учебой, переутомляться, часто болеть, у них может возникнуть страх перед школой и, как следствие, так называемые школьные неврозы. Резкий переход ребенка из домашней обстановки к школе - всегда стресс, который может наложить отпечаток на его личность и дальнейшую жизнь. Раннее обучение помогает избежать такого рода проблем: во-первых, учеба не будет восприниматься как что-то кардинально новое в жизни и потому пугающее, а как привычное состояние, приносящее радость и удовольствие и, во-вторых, гарантирует формирование тех мыслительных функций, которые в дальнейшем будут необходимы.
Сверхраннее обучение порождает проблему столкновения уровня развития ребенка с обязательной школьной программой. Обычная программа является для таких детей тормозящей (ссылка на 13graf), а "перескакивание через класс" вредно сказывается на психике, особенно из-за социальных моментов: ребенок должен быть включен в постоянный коллектив детей, чтобы учиться осознавать свой статус, проигрывать социальные роли, в противном случае - роль "вечно новенького". Выход - в организации специальных школ, классов в гимназиях и школ для одаренных детей. Или, что реальнее на практике - привести образовательную нагрузку в соответствие с интеллектуальным потенциалом ребенка за счет внешкольного образования, например вместо одного иностранного языка изучать три, добавить дополнительные общеобразовательные предметы (история мировой культуры, искусствоведение и т.п.), музыку, шахматы, программирование...
Известный немецкий психолог и педагог П.Штрук, автор популярной на Западе у родителей книги "Искусство воспитания" советует обязательно не работать одному из родителей до достижения ребенком 3 лет. Ведущий специалист Института им. Сеченова Российской Академии наук заведующий лаборатории физиологии детства д.м.н. Шаповальников А.Н. более категоричен: "Нельзя отлучать ребенка от матери особенно в первые дни. Губительны для интеллекта и здоровья ребенка ясли до 2 лет". Со справедливостью последнего высказывания можно согласиться только с оговоркой, что если в семье с ребенком будут занимаются. Идеально, если с ребенком занимается мать. Как правило, когда рождается ребенок большая часть времени посвящается уходу за ним и на освоение методов раннего обучения у нее просто нет времени. Поэтому целесообразно начинать подготовку к таким занятиям еще в дородовый период, в течение которого возможно, например, освоение родительского массажа по методу Международной ассоциации детского массажа (Дания). В отличии от медицинского, он показан абсолютно всем детям. Кроме благоприятного влияния на здоровье и психическое развитие ребенка, массаж становится еще одним средством общения ребенка с матерью. Под руководством детского психолога будущей маме желательно освоить игровые методы раннего обучения. После рождения ребенка она будет применять их самостоятельно, а также участвуя в индивидуальных занятиях с психологом. Когда ребенок уже хорошо сидит и ползает, его можно помещать ненадолго в малую группу детей такого же возраста сначала в присутствии матери, а затем и без нее. Такие занятия могут проводиться 2-3 раза в неделю. Примерно с двухлетнего возраста дети могут находиться в группе без родителей практически весь день после привыкания. В коллективе сверстников в игровой форме полезно проводятся развивающие занятия и обучение навыкам социального взаимодействия, которые способствуют становлению черт характера, необходимых во взрослой жизни. Безусловно, дети такого возраста не могут все одновременно сесть за парты и по команде чем-то начать заниматься, однако используя специальные приемы и методы, можно снять эти трудности.
What is the difference between a 286, 386, 486 and a Pentium?
Related Questions. What is JSR 286? - JSR (stands for Java Specification Request) 286 is a proposed specification for version 2.0 of portlets. JSR' ...
How to optimize code on a 386/486/Pentium - Intel Assembler Code ...
How to optimize code on a 386/486/Pentium Intel Assembler Code Optimization and Pipelining How to optimize code on a 386/486/Pentium Mic
Intel Pentium 1 Advert 1995 - YouTube
The advert put out to advertise the power of the Pentium processor over the earlier 486 and 386 machines. This was launched just prior to Windows 95 hitting ...
I have a very large processor collection that just isn't doing any good wasting away in boxes in my basement! I have Z80s, 8086s, 8088s, 286s, 386s, 486s, Socket 4 Pentiums ...
I know after 286, 386, 486 came Pentium 1, 2, 3, 4, M. Where is ...
I know after 286, 386, 486 came Pentium 1, 2, 3, 4, M. Where is Intel Centrino (Dual Core) ranked with these?