это может вам помочьДиплом в Виннице: стоит ли покупать? Покупка дипломов – это приобретение документов о получении вами среднего или высшего образования
Искусствопубличныхвыступлений
По рассказам профессионалов, типичная картина выступления неподготовленных менеджеров различного уровня на бизнес - конференциях обычно такова: человек, крадучись, будто его преследуют, выходит на трибуну. Шарит по карманам, настороженно оглядываясь по сторонам. Достает бумажку с заготовленной речью и говорит: "Ой, простите, я здесь случайно... постараюсь не занимать ваше время.... Я не оратор, выступать не умею..." При этом весь вид оратора говорит: как я вообще здесь оказался? Затем он начинает читать то, что написано у него на бумажке. Изредка отрывает глаза от текста, чтобы посмотреть на потолок или на свои ботинки. Если оратор держит бумажку с текстом не двумя руками, то вторая рука, как правило, оказывается вцепившейся в стол или кафедру. Иногда свободной рукой выступающий шарит по карманам, доставая оттуда попеременно то очки, то смятый носовой платок, с удивлением все это разглядывая. Речь звучит однотонно, причем слышат ее обычно только первые три ряда По оратору видно, что текст ему очень надоел. Лицо его принимает различные выражения - то удивление (видимо, тому, что написано в бумажке), то задумчивость (наверное, пытается понять, что такое он вообще говорит). Наконец он делает вид, что выступил. На лице явное облегчение. Аплодисменты в зале. Оратор спускается со сцены с явным удовольствием - обязательная программа позади.
Почем фунт лиха?
Говорят, что страх перед публичными выступлениями сравним со страхом смерти. Научить человека не бояться аудитории довольно сложно. Есть различные способы приучить человека в искусственных условиях, например на курсах, к существованию чего-то страшного. "Есть, например, такое упражнение - "пресс-конференция". Человек садится перед группой, которая начинает засыпать его различными вопросами с целью "выбить из седла", ставится сознательный упор на сложность. Вопросы могут быть самые невероятные: "Часто ли вы бьете свою жену?", "Почем фунт лиха?" или "Зачем вечером лазать по помойкам?"
Ситуации в жизни руководителя могут быть самые разнообразные - и речи "по поводу", соответственно, тоже. "Человек готовит за короткое время выступление на заданную тему, например "речь на похоронах". Как бы выходит на трибуну, и вдруг задача меняется: "Представьте, что вы на тараканьих бегах". Ему приходится мгновенно перестраиваться и адаптировать речь к другой ситуации. А вообще, может произойти что угодно. Помню, я сам однажды "попал". Перед важным выступлением пил кофе, меня позвали, и я от неожиданности опрокинул стакан на свои светлые брюки, на самое "подходящее" место. Я вышел, встал перед аудиторией и сказал: "Я - Алексей Сергеев. А это - кофе". Используя привлечение внимания, добился того, что почти сразу все об этом забыли и стали слушать то, что я говорю, а не гадать: "Что это у него?" - вспоминает Алексей Сергеев.
1. Оцените способности, потребности и склонности ваших работников и попытайтесь выбрать объем и тип работы для них, соответствующие этим факторам. Как только они продемонстрируют успешные результаты...