В большинстве случаев обещания ребенка, если только они не "выжаты" взрослыми, не пустые слова. Они отражают его стремление, его потребность именно так поступить. И чем сильнее эта потребность, тем настойчивее он обещает выполнить то, что от него требуется, и тем тверже убежден, что это ему удастся. Другое дело, что он не всегда может сдержать слово по вполне объективным причинам. Например, потому что чрезмерно завышены требования.
Допустим, ваш школьник обещает на следующем же уроке исправить двойку. Но вы-то понимаете, что при тех пробелах, которые у него есть, он выполнить свое решение просто не в состоянии, как бы этого ни хотел. Здесь очень важно, чтобы родители не обольщались такими обещаниями, а тактично вернули ребенка на землю. Помогите ему реально увидеть, какие решения он принимает, может ли выполнить намеченное в срок, и превратите благой порыв в план действий.
Бывают и ситуации, когда ребенок что-то обещает, заранее зная, что не сдержитслово. Он просто хочет, чтобы его оставили в покое. Или, увлеченный каким-нибудь делом, он соглашается со всеми вашими требованиями, даже не слыша, о чем идет речь. Это часто бывает в тех случаях, когда родители чересчур опекают сына или дочь, подавляют своим авторитетом.
Дети помладше вполне могут и забыть о своем обещании. Ведь как ни крути, его дают по поводу тех вещей, делать которые не очень хочется. Никому не приходит в голову брать с ребенка слово посмотреть мультики или почитать сказки - если это его самое любимое занятие.
Здесь очень важно внушить ребенку, что дать обещание и выполнить его - признак самостоятельности, взрослости. Чем раньше он поймет это, тем лучше для него.
Ну а родители должны помочь ребенку сдержать данное слово. Наказание в таких случаях бессмысленно. Оно только его озлбит, вызовет протест, отдалит от взрослых. Ребенок ведь не чувствует себя виноватым: он хотел сделать как лучше, но что-то помешало.
И самое главное - ребенку необходима помощь не только когда он дает обещание, но и когда он его выполняет. Например, помогите ему распланировать время, если назавтра он должен сходить в магазин и собирается в гости к приятелю. Наметьте более продолжительный срок для исправления двойки. Причем не только определите срок, но и разработайте план, как он будет подтягивать "хвосты".
И всегда оставляйте ему возможность выполнить намеченное. Дочка "забыла" после обеда вымыть посуду? Что же, пусть это делает в присутствии подружек, которые топчутся у двери, ожидая ее. Сын обещал сделать уроки сразу после школы, но заленился? Придется сидеть за учебником вечером - вместо того, чтобы играть на компьютере.
То есть должна быть четкая установка: сначала ты выполняешь то, что пообещал, а затем занимаешься своими делами. Если родители будут строго придерживаться этого правила, очень скоро ребенок поймет, что не держать слово просто невыгодно
Депрессии иногда присваивают титул чумы XXI века. Ежегодно этот диагноз ставится не менее чем 200 млн. человек. В благополучных США депрессии 1/5 населения обходятся экономике в 47.5 млрд. долларов...
Раздел педагогической психологии, занимающийся изучением формирования познавательной деятельности. Основой психологии обучения является мысль, что учет возрастных и индивидуальных особенностей...